Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
07:39 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Голландская рулетка:

Одиннадцатая неделя (7-13 марта)
"Книги – пустыни, способные творить миражи для тех, кто хочет их видеть". – Надея Ясминска

Итак, вы написали книгу.
Отредактировали, откорректировали, составили интригующую аннотацию и подробный синопсис.
Что дальше? Как сделать, чтобы ваша рукопись не только обрела широкого читателя, но в идеале еще и принесла финансовое вознаграждение? Для всех, кто задается этим вопросом, мы публикуем довольно жесткую, но здравую статью Никиты Аверина – писателя и сценариста, автора книг в жанрах боевой и детективной фантастики, чей суммарный тираж приближается к отметке в 250 000 экземпляров. В первую очередь его рассуждения относятся к литературе в жанрах фантастики, фэнтези и non-fiction, но будут полезны абсолютно всем пишущим людям.

Писатели XXI века. Жестоко. Цинично

Предупреждение!

– Если вы считаете, что бумажная книга не умерла и ещё долгие годы будет успешно противостоять по популярности электронной товарке, то дальше можете не читать. Эта статья не для вас.
– Если вы думаете, что электронная книга не имеет права называться «книгой», а её автор – «писателем», – не читайте, возвращайтесь на свой уютненький форум союза писателей или в сообщество вечных МТА. Эта статья не для вас.
– Если вы не хотите признавать, что в условиях современной реальности писатель вынужден брать на себя обязанности не только автора, но и pr-менеджера/издателя/промоутера/литературного агента/и т.д. – не читайте дальше.

Всем остальным – добро пожаловать!

Дополнение от Голландской рулетки для авторов детской, подростковой и молодежной литературы

Остались вопросы? Есть что добавить? Ждем вас в комментариях. :)

Рулетка запускается!



URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  58  (100%)
Всего: 58

@темы: Подборка

22:04 

Тим Скоренко. Стихи.

Неосамурай
Каждый из нас предан. Кому-то или кем-то.
МОНОЛОГ ОХОТНИКА ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ


читать дальше

СНАЙПЕР


читать дальше


ПЕППИ


читать дальше


POST MORTEM


читать дальше


ДЕВОЧКИ


читать дальше


СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНКЕ ДЛЯ ДЕВЯТОГО КЛАССА


читать дальше


***

читать дальше


СИЛЬВИЯ И КРИСТИНА

читать дальше

@темы: Стихи

11:13 

Двадцать четвертая неделя (12-18 июня)

Голландская рулетка
«Правил писательства всего два. Первое: птица за птицей. Второе: отвратительные черновики».

Елена Трускова перевела с английского выступление Энн Ламот для TED. У видео пока нет субтитров, только интерактивный транскрипт, но это очень трогающее выступление.

ЭНН ЛАМОТ. ДВЕНАДЦАТЬ ВЫВОДОВ О ЖИЗНИ И ПИСАТЕЛЬСТВЕ

Моему внуку семь лет. Когда он просыпается в хорошем настроении, я слышу: «Знаешь, бабушка, это может быть самый лучший день в моей жизни». А иногда он пробирается ко мне ночью и спрашивает, дрожа: «Бабушка, а ты можешь заболеть и умереть — или нет?».

Пожалуй, это описывает всю канву жизненного опыта для меня — и для большинства моих знакомых. Жизнь как салат из приятного ожидания и горечи.

За пару дней до моего 61-го дня рождения я села и записала, что я к этому возрасту знаю наверняка. В новостях так мало правды, что мне приятно быть хоть в чем-то уверенной.

Скажем, моему телу больше не 47, хотя я себя внутри до сих пор чувствую как раз на столько. Мой друг Пол ближе к восьмидесяти говорил, что чувствует себя молодым человеком, с которым случилось что-то плохое.

Моё «Я» не принадлежит времени и пространству. По документам я родилась в 1954 году. Но моё внутреннее, настоящее «я» — не привязано к этой дате. Моему «я» нисколько лет. Ему столько лет, сколько мне когда-либо было (хотя было бы неплохо вернуться в шестидесятые и посоветовать себе не злоупотреблять загаром).

В наши дни чувство переполненности информацией, которой нельзя доверять, мучает всех и каждого. Поэтому мой список того, в чем я совершенно уверена, может поддержать как меня, так и вас.

читать дальше

Рулетка запускается!


00:10 

lock Доступ к записи ограничен

Киран
Винище и кровища.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:40 

lock Доступ к записи ограничен

Vodin
Ut in ipsa origine nati sumus.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:12 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Flash:

Современная русская проза для подростков
Почему-то до сих пор бытует мнение, что на возраст 14-17 лет в России не пишут: будто сначала идет Крапивин, а потом сразу Толстой с Достоевским. И если зарубежная литература для "молодых взрослых" в последнее время как раз активно переводится и издается, то отечественные авторы на их фоне нередко теряются - хотя книги их не только не хуже, а зачастую много лучше, чем у иностранных коллег.
Недавно меня попросили порекомендовать именно русскую современную прозу для (и про) подростков, и я решила оформить список отдельным постом. Обратите на него внимание, если вы стремитесь лучше понять подростковую психологию, ищете книгу в подарок - или сами подросток, который хочет узнаваемых реалий и типажей, а не драматическую историю Кейт и Бена на пляже в Калифорнии.

1. Тамара Михеева
Книги Михеевой лично у меня любимые. Если вы вообще не читали young adult-литературу, рекомендую начать с "Не предавай меня!", а потом взяться за "Когда мы остаемся одни" и "Легкие горы" (в последней книге еще совершенно восхитительный язык).

2. Жвалевский и Пастернак (это два человека, которые пишут в соавторстве) - признанные атланты русской подростковой прозы. Известны тем, что тактично и без смущения работают с "неудобными" темами: школьная травля, безопасность в интернете, наркотики, суицид, первая любовь и первый секс (и чем они отличаются друг от друга). Вот здесь есть толковая статья об их лучших романах. Если вы предпочитаете книги помягче, начинайте с "52 февраля" или "Москвеста".

3. Дарья Вильке
Объективно - обладатель лучшего языка в русской литературе для подростков. Наиболее известна благодаря крохотному, но, на мой взгляд, гениальному роману "Шутовской колпак" - про мальчика Гришку, постепенно осознающего свою гомосексуальность. Еще очень люблю у нее повести "Тысяча лиц тишины" (выходила в составе сборника "Грибной дождь для героя") и "Между ангелом и волком".

Еще десять авторов



URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  140  (100%)
Всего: 140

@темы: Подборка

10:36 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет _Черное-Сердце_:

Слова любви вы говорили мне....трепетно, пламенно...

А я сегодня – о любви. На разных языках. Точнее, о словах про любовь. И о разности в мужском и женском восприятии их.
Но прежде чем заводить разговор на такую неоднозначную тему, давайте сразу договоримся, что когда я говорю «мужчины то», «а женщины сё» - то я подразумеваю «большинство мужчин» и соответственно «большинство женщин», имея ввиду характерные особенности поведения тех и других. Понятно, что бывают еще и всякие исключения, и мужчины, которые ведут себя не по-мужски, и женщины с неженскими причудами, и вообще случаи разные случаются. Но мы не будем скатываться в разбор каждого отдельного индивидуального эпизода, а остановимся на общей картине, принятой в наших реалиях. Как-то вот примерно так оно есть, хотя бывают и исключения. И в вашем конкретном случае все может быть немного не так, или даже совсем наоборот - ну что ж, бывает… Но общее положение дел сие все равно не меняет, правда?

Итак… всем нам в этой жизни приходилось слышать (а иногда и говорить самим) слова любви. И вроде бы слова-то одни и те же, а вот произносятся по-разному, и смысл в них вкладывается далеко не всегда одинаковый. А все потому что мужчины и женщины по-разному устроены, по-разному мыслят, и зачастую очень по-разному общаются и воспринимают информацию.

читать дальше

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  73  (100%)
Всего: 73

@темы: Свое

14:19 

Касиопея

по моему это из часовых стрелок

@темы: рукоделия( чужое)

17:33 

lock Доступ к записи ограничен

Vodin
Ut in ipsa origine nati sumus.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:39 

Элизабет Гилберт: «Как я реагирую на критику»

Teardrop
Автор бестселлера «Есть, молиться, любить» – о том, как она думает и поступает, когда ее критикуют.

Недавно на встрече с читателями меня спросили, как я реагирую, когда критикуют меня или мои книги – особенно в интернете. Этот вопрос задают часто, поэтому я решила подробно ответить на него, в надежде, что мои слова помогут кому-нибудь – не важно, кто вы и что делаете со своей жизнью.

Самый простой и короткий мой ответ, когда меня спрашивают, как я реагирую на критику, – «никак». Я не читаю статьи и комментарии, в которых меня критикуют, и не ищу их специально в интернете.

Я избегаю критики о себе не потому что мне плевать на то, что люди говорят обо мне. Наоборот – потому что я принимаю чужие мнения слишком близко к сердцу. Я очень чувствительна, и меня легко ранить злым словом. Я знаю, что критические высказывания могут сильно задеть меня, а у меня нет цели ранить себя.

О моей работе написано много больших обстоятельных рецензий в серьезных газетах – но я их никогда не читала. Например, я знаю, что легендарный критик Джанет Маслин написала разгромную рецензию на мою книгу «Законный брак» в The New York Times несколько лет назад, но я не имею ни малейшего представления, что именно она сказала обо мне, и не собираюсь узнавать. (Если вам любопытно прочесть – Google в помощь, но я точно не хочу.)

Знакомые рассказали мне, что рецензия была негативной (добрые друзья просто предупредили, не такие добрые послали ссылку – спасибо, ребята). В любом случае я ответила: «Спасибо за информацию» – и тут же отвернулась, как я отворачиваюсь, когда проезжаю мимо дорожной аварии или когда по телевизору показывают место убийства, от которого кровь стынет в жилах.

Я не буду впускать эти слова в мою голову. Я не могу держать эти картинки у себя голове. Поступить так значило бы совершить насилие над собой, а я больше не хочу себя насиловать.

Кажется, Джон Апдайк сказал: читать рецензии на свои книги все равно что есть сэндвич, в котором может попасться битое стекло. Бутерброд с осколками стекла. Какая мне польза оттого, что я съем что-то, от чего внутри будет кровоточить?

Напротив, если рецензия доброжелательная (и ее заранее посмотрел любящий член моей семьи), я прочту ее. Потому что догадайтесь что? Правда, очень приятно слушать, как люди хвалят вашу работу! И это редкость! Поэтому, когда такое случается, радуйтесь вволю, наслаждайтесь хорошей рецензией.

Когда та же Джанет Маслин написала рецензию на мою книгу «Происхождение всех вещей» в The New York Times и она ей понравилась, я наслаждалась ее статьей, потому что нет ничего плохого в том, чтобы побаловать себя вкусным сэндвичем, в котором нет осколков стекла. Потому что нам всем иногда нужно «кормить себя».

Кто-то скажет: «Но как же вы можете считать себя честным художником, если вы готовы слышать только хорошие слова и не обращаете внимания на критику?» Я отвечу: «Это моя работа – следить за тем, чтобы оставаться честным художником, а не забота критика».

читать дальше

@темы: творчество, самооценка, критика

11:29 

Хамство по отношению к творчеству.

Тайная жрица Баст
Жить - это искусство
Есть две темы, которые меня ранят сейчас до состояния ступора. Я застываю в этих моментах жизни и продолжаю к ним возвращаться снова и снова. И я, что самое противное, сталкиваюсь с ними снова и снова. Но до сих пор не знаю, что я могу с этим сделать, скажем так, в нормативном русле.

Это неадекватное поведение людей в общественном транспорте и хамство по отношению к творчеству.
Первое выносит чаще, второе - сильнее. Поэтому начну со второго.

Полагаю, что это исключительно выплеск эмоций, потому что я публикую это в месте, далеком от целевой аудитории. Более того: целевая аудитория не стала бы читать это, даже сунь ей это под нос. Потому что уважающие творчество взрослые люди уже давно пасутся на всяких сайтах про осознанное родительство и водительство, а неуважающие и слышать не хотят обо всем этом, "хоть ты дерись".

Так вот, свежие впечатления с Хо-Хо-Маркета (https://vk.com/hohomarket)

А осадочек тем не менее остался.

Источник осадочка

То есть я могу позволить себе размазать снежинку, потому что я взрослая тетя (И могу после первых пяти секунд досады ("Криворукая я!") сказать себе: "Надо же, как интересно получилось! А вот тут еще заштрихуется, а сюда набрызгаем беленьким, а вот тут я наклею пару блестяшек и вообще как так и надо!")?! А ребенок не может себе этого позволить, потому что у него немедленно отберут его работу, обзовут его, обзовут работу и будут ее "спасать"? От кого спасать? От автора? Эта работа имеет такую ценность? Это реставрация яйца Фаберже? НЕТ! Это БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс по раскрашиванию ФАНЕРКИ. Фанерки, Карл! В чем цель мероприятия? В рекламе студии и радости участников. Радости! Удовольствия от процесса! Знакомства с техникой, в крайнем случае. Где в этом списке то, что делают эти старшие люди? И что именно они делают? Создают красивую вещь? Показывают пример качественной работы? Самореализуются?

Они детей воспитывают. Культурно развивают. Творчески. :apstenu:

Немножко наколенковой классификации и возрастных особенностей

Пять лет, двадцать, тридцать, пятьдесят... Нет разницы. Нет возраста. Даже это деление, что я тут придумала - оно особо ни к чему, так, блажь наблюдателя для удобства нахождения следов. Оттисков и печатей.

Творческих шрамов.

Я сама подобными шрамами отмечена. Но в моей жизни было очень много людей, кто меня хвалил, даже когда я не справлялась. Кто принимал меня с моими творческими вывертами и продолжает принимать. Мне очень повезло. Мне повезло еще, что я люблю учиться, люблю читать, что сейчас масса книг по развитию творчества, что я с ними знакомлюсь. Что у меня сейчас много друзей, которые меня поддерживают.

Спасибо всем, кто мне помогал и помогает на Пути Художника. Спасибо еще большее и земной поклон всем, кто не мешает.

Дорогие творческие, берегите себя. Я не знаю (пока), как можно помогать людям, попавшим в шрамирующую ситуацию. Как помогать их родителям, учителям, наставникам - тем, кто оставляют эти шрамы, ведь они это делают тоже не от избытка счастья и удовольствия. Поэтому давайте пока просто беречь себя.

[здесь будут фото моих поделок]

@темы: Благодарности, Мысли внутрь, Творчество

09:38 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Yin:

Почему так сложно учиться самостоятельно?


"Я хочу научиться играть на гитаре, выучить новый язык. Хочу перепройти школьный курс химии, научиться писать и рисовать.
Но ничего не выходит. Я быстро теряю интерес, мне скучно зубрить каждый день. Забываю о плане. Задача быстро начинает казаться неподъемным, а я - слишком глупой и неспособной на это."


И в самом деле, почему выучить что-то самостоятельно настолько сложно? Наверняка в своем окружении вы найдете буквально одного-двух человек, которые освоили какие-то навыки сами. Большинство умеет то, чему научились в школе или университете, некоторые ходят на курсы, иные получают нужные навыки на рабочем месте.
А вот самостоятельно научившиеся чему-то люди - огромная редкость, и еще большая редкость - когда полученные навыки человек с успехом применяет в жизни.

Под "самостоятельным обучением" я буду иметь в виду любую ситуацию, когда человек без постоянного наставника, только с книгами, интернетом и при редком участии кого-то более опытного, пытается заниматься тем, чем раньше не занимался.
Это может быть изучение иностранных языков, что-то творческое вроде рисования или писательства, рукоделие, изучение языков программирования, изучение наук: химии, истории, математики, психологии, изучение каких-то более простых практических вещей: регулярное чтение книг, поддержание дома в порядке, здоровое питание или физические упражнения, самостоятельный ремонт и т.д.


И вот с какими проблемами в первую очередь придется столкнуться.

читать дальше



URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  181  (100%)
Всего: 181

@темы: Свое

17:31 

Teardrop
Если мы ограничиваемся наблюдением только за внешней стороной дела, то можем очень и очень сильно ошибиться. Например, когда судим о чем-то по результатам или по видимым усилиям. Потому что мы никогда не знаем, какую внутреннюю цену платит человек за то, что он делает.

Например, кто-то на соревнованиях прибежал последним в марафонском забеге. Неудачник, слабак? А я вот, как бывший легкоатлет, думаю о том, сколько внутренних сил ему могло потребоваться, чтобы не сойти с дистанции - потому что такое искушение есть - и все-таки доковылять до финиша. Зная при этом, что ты - последний.

Сколько внутренних усилий требует сказать правду прямо в лицо родителям, и без подросткового вызова, а со страхом - что сейчас накажут. И ведь наказывают часто. Получается - за правду.

Солдат в бою может обмочиться от страха (и это бывает нередко). Но остаться на позиции. Кто-то может смеяться над этим, но те, кто смеются - они остались бы на позиции, если бы по ногам потекло от ужаса?

Сколько внутреннего мужества может потребовать простое "нет" своему начальнику, жутко напоминающего отца-тирана. Да, такое вот запинающееся, неуверенное, испуганное, жалкое "нет". По степени интенсивности такое переживание может достигать уровня стресса в бою.

Выйти на сцену и доиграть неудачно начавшуюся мелодию, дочитать стих, договорить монолог. Или выйти на татами для безнадежно проигранного соревнования в единоборствах или коряво прыгнуть с трехметрового трамплина - когда жутко хочется просимулировать болезнь и отказаться... Признаться в любви - или даже подойти к девушке/юноше. Впервые выложить в сеть свои стихотворения/статьи. Согласиться показать свою работу как психолога перед коллегами. Организовать с маленькими детьми спектакль для зрителей.

Заговорить с иностранцем на его языке с этим смешным или грубым акцентом: для кого-то просто, а для кого-то - зависнуть над пропастью.

Если что-то плохо получилось - вовсе не обязательно лицемерно хвалить и говорить что "все отлично!", я не люблю этот приторный позитив. Но сказать об уважении к тем, кто вышел и решился - считаю очень важным. Мужество быть проявляется именно в такие моменты - когда все внутри сжимается, когда платишь высокую внутреннюю цену - но делаешь. Дело часто не в процессе и не в результате. А в том, что решился.

Поэтому так растаптывает самоуважение чье-то самоуверенное "ну это всего лишь... ", "ну, это просто..." или "вот если бы...". Сначала добегите. Последними. Под свист.

Илья Латыпов

@темы: смелость, уверенность

12:41 

Касиопея

@темы: мужчины

21:38 

Пятидесятая неделя (5-11 декабря)

Голландская рулетка
"Сохраняй спокойствие и продолжай писать".

Что нужно, чтобы научиться писать хорошие тексты?
Во-первых, писать. Постоянно, не ленясь, не пропуская дни, не сомневаясь в качестве написанного — писать. Каждый день — хоть строчку, хоть фразу, хоть заметку. Ужасающе долго, до отвращения упорно писать.
Писать в дневник. От руки, в тетрадочку, в бложек. Писать на аск, в контакт, в фейсбук, вести канал в телеграме. Не забывать о твиттере, дайри, возможности написать текст под фото в инстаграме — просто ради использования любой возможности писать разные по формату и специфике тексты.
Совершенно не обязательно использовать все варианты создания текстов — скорее лучше держать в голове эти возможности, поскольку в какой-то момент что-то надоест, и придётся менять блог на канал, паблик на твиттер, Evernote на Bear, молескин А4 на карманный блокнот. Постепенно выберутся самые комфортные для работы форматы, которые станут постоянными инструментами для работы с текстами.
Если смартфон — друг, а смартфон с вайфаем — лучший друг, то всегда иметь под рукой возможность что-то записать и потом синхронизировать очень важно. Есть масса приложений для текстов: Evernote, Google Keep, Bear, Daylio, OneNote, Творческий дневник.
Так как мой лучший друг иногда разряжается, со мной всегда ежедневник и молескин для текстов, и я записываю туда всё — от идей и подслушанных разговоров до цитат из песен.

"В течение всей своей сознательной жизни Ильф не расставался с записной книжкой.
— Обязательно записывайте, — часто говорил он мне. — Все проходит, все забывается. Я понимаю — записывать не хочется. Хочется глазеть, а не записывать. Но тогда нужно заставить себя. <...> Здесь должно быть записано все. Книга жизни. Вот тут, справа, смешные фамилии и мелкие подробности. Слева — сюжеты, идеи и мысли".

Я пишу ежедневно, минимум три раза. Первый — три страницы от руки с утра в дневник. Второй — вечером, в блог. Третий — перед сном, в Daylio. Это не графомания, а вопрос личной идентичности. Кто-то воспринимает мир образно и выражается через рисунок, кто-то фиксирует эмоции в стихах, кто-то отдыхает, импровизируя на флейте, а я пишу. Это способ восприятия, в котором записать — значит подумать.
Я люблю правило 10 000 часов. Я нахожусь на отметке в четыре тысячи — хотя пишу лет шесть, — и только сейчас начинает получаться то, что не вызывает во мне отторжения. Я читаю свои тексты, не испытывая желания закрыть страницу. Порыв удалить негодный материал возникает не в течение получаса, а пары месяцев.
Про то, что я писала до первой тысячи, вспоминать страшно. До второй — не страшно, но материалы того времени я стараюсь не открывать. Третья принесла идею книги, пятнадцать текстов для сборника и два цикла миниатюр. Четвёртая — материал для публикации и стиль изложения, который приносит мне удовольствие.

Чтобы научиться классно писать, нужно писать. В целом, всё. Сначала ты создаёшь большое количество материала. Потом оно в процессе постоянной работы трансформируется в качественный навык. Навык позволяет создавать уникальные вещи, к которым хочется обращаться снова и снова. И всё. ©

Рулетка запускается!


14:09 

Teardrop
Очень интересная статья, вызывающая противоречивые чувства. С одной стороны, хочется поспорить с ее утверждениями и оспорить их (но, быть может, это всего лишь попытка уцепиться за свои представления?), с другой стороны — есть зерно истины. Каждое поколение считает последующее поколение непутевым и делающим все неправильно ) Однако человечество удивительным образом все еще продолжает развиваться.


«Не будут они читать, и заставлять их бессмысленно»


Представителям поколения Z пока не больше 16 лет, но уже сейчас «цифровые» дети вызывают у родителей удивление и тревогу. Почему гаджеты заменили им книги, стоит ли опасаться интернет-зависимости, как возникает синдром дефицита внимания? Об этом рассказывает кандидат психологических наук, член правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов, академический руководитель магистерской программы «Системная семейная психотерапия» НИУ ВШЭ, член IFTA (Международная ассоциация семейных психотерапевтов), член EFTA TIC (Тренинговый комитет Европейской ассоциации семейных психотерапевтов) Анна Варга.



Какие проблемы волнуют современных родителей?

Проблемы разные, но суть одна — потеря контакта с ребенком, отсутствие взаимопонимания и сложности с контролем. Так было во все времена, но сейчас, может быть, это ощущается острее, потому что родители и дети принадлежат не только к разным поколениям, но и к разным коммуникативным системам. Дети уже полностью в компьютерном мире, а родители еще иногда грешат книгами.

Что же делать? Заставлять детей читать?

Нет, конечно. Не будут они читать. И заставлять их бессмысленно, только приведет к ссорам. В истории человечества периодически происходит смена коммуникативных технологий. Это естественный процесс, просто сейчас мы находимся в самом его начале. Поменялась сенсорная модальность — дети уже не читают, а смотрят. Во время чтения вы должны воображать, то есть представлять все то, о чем читаете. А когда вы смотрите, воображение не нужно. Сигнал идет непосредственно в затылочную кору головного мозга, это другое восприятие. Дети уже ­принадлежат к новой коммуникативной культуре. Максимум, что могут сделать родители, — читать сами, пользуясь тем, что детям нравится находиться рядом. Или давать им аудиокниги.

читать дальше

@темы: воспитание, дети, интервью

18:48 

Мем о Геракле

Danny Ocean
В одном мгновенье видеть Вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность, И небо - в чашечке цветка.
Ну этого парня все знают.


Часть 1

Часть 2

Часть 3

@темы: Древнегреческие мемы

16:17 

Быть цветом.

Тайная жрица Баст
Жить - это искусство
Давным-давно (недели три назад, т.е. в исчислении Гексли - уже почти никогда) я пообещала брату выложить результат одного моего упражнения, взятого из книги Б. Шер "Мечтать не вредно". Я уже успела даже показать брату эту штуку в рукописном виде, и он меня ласково попрекнул, что все же надо выложить.)

И вот, наконец, настал час после первого дня Арт-сессии (когда, как известно, все особенно через хвостовое отделение и ничего не понятно, а что понятно - тоже не всегда приятно), позволяющий мне немного расслабить офигевшие ноги и почесать об клавиатуру пальчики.

Никакие правки не вношу, написанному - место.

Задание: написать несколько строк от имени любого (предположительно любимого) цвета.

Я - распростертая длань,
Я открыта всему,
Что равняется имени Твоему.

Я рождаюсь в огне,
Я сгораю дотла -
Птица-феникс я,
Мне не нужны крыла.


Alegria - "Откровение"


Я - красный

Я стучу в висках кровью,
Полыхаю пожаром,
Наливаюсь спелой клубничиной средь листвы.

Вся моя жизнь - изобилие,
Движение, сила самой жизни.

Я - розы в прическах танцовщиц,
Я - подбой плаща для Пилата,
Для Дракулы и тореадора, -
Для всех, чья жизнь смешана с кровью и смертью.

Я - цвет подвенечного сари
И вышивки-оберега,
Я - цвет яйца, украшенного
В честь Великого Воскресения.

Я в небе восхода и небе заката,
Я размыт в свете луны, предвещающей войны.

Но я сияю и средь белизны
Знаками тех, что спасают и лечат.

Я растворен в рыжих локонах
И в вечернем шелке вина.

Я был на знаменах тысячи раз
И миллионы тысяч - на вывесках.

Потому что за мной - идут,
На меня - идут,
Но завидя меня, и стоят, и бегут,
Я - всё движение, и сюда, и отсюда.

Я наполняю собой мясо рыб,
Перья птиц и кожу ядовитых жаб.

Я дарю жизнь - и снова ее отнимаю.
И снова дарю.

В крике боли и вопле страсти,
В кличе воина и стоне роженицы -
Сколько охватят глаза и уши,
Чуткий нос и внимание кожи, -
Вкус этого мира - я.

@темы: Творчество, Мысли внутрь, Курящий дурь во всем видит знаки

21:24 

Сорок шестая неделя (7-13 ноября)

Голландская рулетка
"Если хочешь свернуть горы, начинай с маленьких камешков".

Специально для отчаянных смельчаков, которые участвуют в челлендже NaNoWRiMo – и просто всех пишущих людей, – мы публикуем отличный рецепт написания 10 000 слов в день. Вот его ингредиенты:

● знания (планирование)
● анализ времени
● энтузиазм (интересные сцены)


Писательница Рейчел Аарон, автор фэнтези "Похититель душ" и других книг, рассказывает о том, как перешла с обычных 2 000 слов в день на количество 10 000 слов. Она пишет, что, когда начала работать над новой книгой, ей нужно было писать 4 000 слов, чтобы успеть к дедлайну. При этом у нее был ограниченный запас времени, так как ей приходилось нанимать няню для своего маленького ребенка четыре раза в неделю по шесть часов, соответственно, эти часы были единственной возможностью писать.

Рейчел взялась за писательство со всем энтузиазмом, но скоро обнаружила, что не может писать нужные 4 000 слов, в лучшем случае, она осиливала половину. Она просто не успевала к дедлайну и чувствовала себя ужасно: "И вот я, профессиональный писатель, автор трех опубликованных книг, не могу писать так, как писала, когда еще не была профи".

Понятно, что можно было найти множество оправданий: "Сначала я искала причины, которые меня оправдывают... Например, я уставала, потому что мой сын думал, что 4 часа утра – прекрасное время для игр и т.д. Но на самом деле оправдания не существует".

Рейчел стала думать, как решить проблему. Было очевидно, что нужно писать быстрее. Но как? "Тогда я подошла к делу научно, – говорит она. – Я собрала данные, провела эксперименты и наконец добилась того, чтобы моя производительность стала выше той, что я планировала, при этом качество написанного стало даже лучше, чем прежде".

Если Рейчел не лукавит, то увеличить планку не так сложно. Все, что для этого нужно, – расширить перспективы и оставаться честным с собой (а это как раз самое трудное). Вот в чем заключается изобретенный ею метод:

читать дальше

Рулетка запускается!


19:38 

)

Wings Rustle
Помнить о гибискусе.
В который раз уже открыла черновик в попытке написать все, что думаю о себе в последнее время. Вроде как - что-то происходит, что-то хочется зафиксировать, чтобы потом вернуться, если вдруг понадобиться, посмеяться и идти дальше.

В общем, дела мои складываются так. 10 сентября этого года, на следующий день после 30-летия, меня укусила гадюка в лесу у родителей, куда я довольная потащилась за опятами. Опят было много, в лесу было невероятно круто - и запахи потрясающие, и тепло, и все такое яркое. Укусила. За палец. И это очень больно, скажу я вам. Руку раздуло до размеров папиной, а он у меня - мужчина весом более 100 кг, из которых большинство - мышцы. Неделя в больнице, капельницы, уколы везде, где только можно, синяки, время для размышлений.

Еще в момент, когда она меня укусила, я подумала: я хочу жить. Я же ничего не успела! И ведь знаю, что от гадюк умирают редко, а мысли такие полезли. Все время после укуса уговаривала себя мысленно: все хорошо, не паникуй, не подавай вида, что тебе страшно, не волнуй близких, не падай в обморок. В скорой было больно и тошнило. И в больнице уже белеть начала сильно, спустя два часа после укуса. Я рада, что все это позади. Я рада, что это случилось. Я благодарна этой змее, что она потратила на меня свой яд, который ей ой, как тяжело вырабатывать, оказывается. И я болела после нападения, и ей было очень плохо.

Благодарна по нескольким причинам. Я много думала. И думаю обо всем, что творится в жизни. Пошла на батутах заниматься. Пошла на хип-хоп. Пишу книгу потихоньку - полезную, добрую, для творческих людей. Много рисую. Работа теперь где-то месте на третьем в моей жизни. Она нужна, чтобы были деньги на все остальное. И каждое из занятий открывает что-то внутри.

Батуты показали, насколько я всего боюсь. Очень боюсь. И дело не инстинкте самосохранения, который орет, когда летишь вперед спиной куда-то неведомо куда, а инструктор говорит, что все классно и было круто. А ты выдыхаешь и соглашаешься с огромными глазами. Дело во внутреннем мире, дело в голове. Очень многое себе запрещала. Очень многое было нельзя и неправильно. Многого боюсь. Себя боюсь. Людей боюсь. Мнение их, как оказалось, зачем-то важно. Его боюсь. Скоро будет месяц, как хожу прыгать - прогресс в прыжках и трюках есть. В голове - тоже. Легче становится. Было дело, случилась истерика после поролоновой ямы, но ничего - инструктор спас, поговорил, больше такого не случалось.

Хип-хоп показал, насколько я закрыта. Насколько держу эмоции в себе. Опять же - насколько боюсь себя. Насколько боюсь смеха других над собой. Насколько привыкла действовать в рамках и не могу допустить, чтобы делать что-то с ошибками, превращая их в достоинства. Боюсь ошибок. А, как говорит Учитель, "в танцах не бывает ошибок. Не бойся себя! Ты индивидуальность! Позволь себе танцевать!" Так примерно он мне сегодня говорил, когда я начала в очередной раз замыкаться и криво все делать, бичевать себя за это. Комплекс отличницы. Желание делать все верно, так как только за такое хвалят и замечают. Но в жизни и танцах же все иначе. Учусь - не бояться себя. Не бояться людей. Выражать эмоции и чувства. Ломает страшно. Вывернула себя местами наизнанку. Но мне хочется ходить и заниматься. Дома занимаюсь каждый день, через боль, через недовольство. Растяжка становится лучше. Некоторые движения - лучше. Мне нравится процесс. Я впервые в жизни начала работать над собой, менять себя не ради кого-то, а ради себя самой. Не подстраиваться под кого-то, а строить себя для себя. Это болезненно-увлекательный процесс. Впервые серьезно начала работать над комплексами и внутренними проблемами, а не делать вид, что их нет.

Я очень надеюсь, что этот путь приведет к чему-то хорошему) А пока - батутный центр "Баламут", где и занятия по танцам проходят, мой дом второй. Пять раз в неделю - тренировки. Пять раз в неделю - общение с крутыми и увлеченными людьми. Пять раз в неделю - больно, страшно, невыносимо, но одновременно - важно, хочется, надо! Пять раз в неделю - вытаскивать себя из одинокого существования дома и идти к тому, чтобы жить.

И мне кажется, что если бы не змея, я бы так и не пошла заниматься танцами. Так бы и не стала регулярно ходить на батуты, ограничившись одним походом. Если бы не змея, я бы не купила билет на концерт любимой и не особо пока известной группы в Екатеринбург. Я бы пожалела денег и времени. А сейчас - купила и билет на концерт, и билеты на поезд, и с людьми договариваюсь о встрече, которых не видела до этого. Волнительно жутко.

А еще - перестала кидаться на всех, кто хоть как-то проявляет внимание. Правда, для этого нужна была невеселая история, но урок я усвоила. Не стоит размениваться на всех. Единственный и неповторимый еще будет в жизни. Тем более, что это не самое важное. Важна гармония.

И после укуса рискнула быть собой - не носить костюм девочки, когда не хочется. А ходить в том, в чем удобно и нравится, красить волосы в яркие цвета, брить висок, напяливать любимые огромные ботинки и толстовку на два размера больше и радоваться моментам, вкусному кофе, улыбкам, родным, солнцу, снегу. Кажется, наконец-то это все начинает получаться.


@темы: мысли, о себе, фото

Из жизни специй

главная