У вас тут странно. Я останусь
Когда я училась в Лите, нас на каждом семинаре тыкали носом в то, как писать не надо, и пытались научить, как все-таки надо. В итоге я вообще бросила писать.
А теперь тексты из серии "как не надо" выпрыгивают на меня из каждого угла
И часто - в анонсах уже опубликованных книг.
ЖизДнь - боль.
Иногда мне в голову приходят удачные идеи. Я отчётливо понимаю, что: а) идея достойна реализации, б) мне вполне по силам.
Но чаще я просто туплю на каком-то моменте и не могу двинуться дальше.
Пример: главный герой, ну, допустим, находит некий волшебный артефакт. Ловит Золотую рыбку, находит джинна в старом заварочном чайнике и прочее. А что дальше - я понятия не имею
Или главный герой мечтает попасть во дворец и встретить прекрасную принцессу. Я могу придумать, как он туда попал, но что будет после встречи с принцессой, я не представляю. И вот это отсутствие понимания стопорит все мои начинания.
А бывает, что сюжет сам разворачивается, как кино. Только мне уже становится неинтересно его расписывать - я-то знаю, чем дело кончится
Так оно в моей голове и живёт годами, а то и десятилетиями 
А теперь тексты из серии "как не надо" выпрыгивают на меня из каждого угла

И часто - в анонсах уже опубликованных книг.
ЖизДнь - боль.
Иногда мне в голову приходят удачные идеи. Я отчётливо понимаю, что: а) идея достойна реализации, б) мне вполне по силам.
Но чаще я просто туплю на каком-то моменте и не могу двинуться дальше.
Пример: главный герой, ну, допустим, находит некий волшебный артефакт. Ловит Золотую рыбку, находит джинна в старом заварочном чайнике и прочее. А что дальше - я понятия не имею

Или главный герой мечтает попасть во дворец и встретить прекрасную принцессу. Я могу придумать, как он туда попал, но что будет после встречи с принцессой, я не представляю. И вот это отсутствие понимания стопорит все мои начинания.
А бывает, что сюжет сам разворачивается, как кино. Только мне уже становится неинтересно его расписывать - я-то знаю, чем дело кончится


Извини, если это звучит обесценивающе, но "герой ловит золотую рыбку" - это слишком мало, чтобы быть удачным или неудачным. Может быть, в сценарном деле ещё да (автор "Спасите котика" очень носится с питч-лайном), но в литературе это вообще ни о чём, вся суть в том, что и как ты расскажешь, а не с какой золотой рыбки всё начнётся. Но если ты чувствуешь, что это хорошее начало, то круто, тогда надо понять, частью какой истории оно является. Я писатель-архитектор, я сразу выстраиваю в голове всю конструкцию в общих чертах, и самое интересное-то будет то, в какую историю всё сложилось, как всё повернулось, как изменился герой и что из этого следует, а не что он поймал рыбку. А писатели-садовники размышляют письменно, надо сесть и начать писать, чтобы узнать, чем там всё закончится. Ты так не делала? Я вот просто не могу писать то, что не до конца продумала.
Только мне уже становится неинтересно его расписывать - я-то знаю, чем дело кончится
Но ведь история и текст - это разные вещи. Ты знаешь, чем закончится история, но красивого рвущего душу художественного текста, в котором она излагается, у тебя нет (и ни у кого в мире нет твоего текста, никто даже не знает, какую бомбическую историю ты придумала). Для меня придуманная до конца классная история - это повод написать крутой текст, и мне очень важно, чтобы этот текст существовал.
Потом стала сначала набрасывать сюжет, и после этого потеряла интерес к писательству - почему-то мозг считал, что если основные ходы прописаны, можно расслабиться
Сейчас несколько идей в разных стадиях производства - от "набросала канву" до "написала первую главу и застряла".
Моя проблема в том, что я заранее пытаюсь предвидеть результат. Плохая идея (в смысле, что не новая под луной, как в случае с Золотой рыбкой) не мотивирует её развивать, хотя понимаю, что даже из банальной идеи может вырасти хороший текст. Главное, как написать.
Хорошая идея, наоборот, пугает, ведь у меня может не хватить сил на реализацию, или я где-то непременно накосячу - налажаю в диалогах, характерах или поступках героев.
И тут я опять возвращаюсь к своим вечным попыткам сразу создать нечто идеальное. Без переписываний и переделок. На которые у меня как будто нет морального права. Но это уже тема для беседы с платным психологом
П. С. На эту тему есть классная книжка "Заставь его замолчать", про то, как бороться с внутренним критиком. Перечитать, что ли